Взыскание с Вайлдберриз необоснованных удержаний за логистику и хранение.

Обнаружили, что плата за услуги Вайлдберриз удержана в завышенном размере? Взыщем с ВБ переплату через суд!

Взыскание с Вайлдберриз необоснованных удержаний за логистику и хранение.

Обнаружили, что плата за услуги Вайлдберриз удержана в завышенном размере? Взыщем с ВБ переплату через суд!

Вайлдберриз удержал слишком большую плату за логистику, хранение?


В 2025 году мы уже помогли нескольким десяткам продавцов вернуть необоснованные удержания за логистику и хранение!

Как правило, переплата за логистику и хранение связана с применением Вайлдберриз неправильных значений объемов товаров. Завышенные объемы товаров определяются ВБ в результате неверных замеров габаритов. Иногда применение со стороны Вайлдберриз неверного объема товара для расчета платы за логистику и хранение вызвано техническими сбоями, ошибками в системе маркетплейса.

В каких случаях Вайлдберриз удерживает завышенную плату за логистику, хранение?

  1. Завышенная плата за логистику и хранение начисляется одновременно со штрафами ВБ за габариты.
  2. Завышенная плата за логистику и/или хранение начисляется ВБ без начисления штрафов за габариты.
  3. Плата за логистику начисляется по завышенному объему товара, а плата за хранение, платную приемку начисляется по правильному объему товара или наоборот (как правило, такая ситуация вызвана сбоями в системе ВБ).

Наш опыт и практика арбитражных судов показывает, что в большинстве случаев переплата за логистику и хранение взыскивается с Вайлдберриз в пользу селлеров.
660 тысяч руб. (март 2025 г.)
5,2 млн. руб. (март 2025 г.)
250 тысяч руб. (апрель 2025 г.)
600 тысяч руб. (май 2025 г.)
1,5 млн. руб. (июнь 2025 г.)

Это лишь некоторые суммы удержаний за логистику и хранение, которые мы взыскали с ООО "РВБ" (Вайлдберриз) в пользу продавцов через арбитражный суд за последнее время.

К сожалению, без суда Вайлдберриз, как правило, логистику и хранение не пересчитывает.

Поэтому продавцы вынуждены подавать в суд иски к Вайлдберриз о взыскании необоснованных удержаний за логистику и хранение. Как юристы мы рады помочь продавцам восстановить справедливость и вернуть через суд переплату за логистику и хранение.

Подаем в интересах продавца иск к Вайлдберриз в суд и взыскиваем с ВБ необоснованные удержания за логистику и хранение

Примеры полученных нами свежих судебных решений о взыскании с Вайлдберриз переплаты за логистику и хранение:
  • Март 2025 г. Добились в Арбитражном суде Московской области взыскания с ВБ в пользу селлера 5,2 млн. руб. логистики. Общая сумма взыскания с учетом начисленных процентов составила более 6 млн. руб. Дело № А41-101689/2024
  • Март 2025 г. Выиграли у Вайлдберриз суд о взыскании переплаты за логистику в размере более 650 тысяч руб. Дело № А41-476/2025
  • Июнь 2025 г. По нашему иску суд взыскал с Wildberries в пользу селлера 1,5 млн. руб. переплаты за логистику и хранение и более 170 тысяч руб. процентов.
    Дело № А41-30323/2025
  • Май 2025 г. Вайлдберриз применял неверный тариф за логистику. Накопилась переплата в размере более 600 тысяч руб. Суд взыскал излишнюю логистику по нашему иску.
    Дело № А41-27302/2025
Как селлеру понять, что плата за логистику и хранение начисляется Вайлдберриз в завышенном размере?
Рекомендации продавцу: как обнаружить признаки того, что ВБ применяет неправильный объем товара при начислении платы за логистику и хранение
Регулярно контролируйте результаты замеров Вайлдберриз.
Хотя бы раз в неделю заходите в раздел личного кабинета Аналитика / Отчеты / Отчет по удержаниям / Замеры склада. В этом разделе Вайлдберриз публикует результаты проведенных им замеров.

Если Вы обнаружили результат обмера, с которым не согласны, нужно незамедлительно направить обращение в поддержку, в котором указать на неправильность замера и потребовать произвести повторный замер.

Однако опыт показывает, что ВБ не всегда, проводя замеры, размещает их результаты в личном кабинете продавца. В любом случае проверить правильность применяемых ВБ при расчете стоимости логистики и хранения объемов товаров можно по следующему алгоритму:
  1. Определите объемы товаров, исходя из габаритов, которые указаны в карточках.
По этим объемам ВБ должен начислять плату за логистику, если не определил другие объемы товаров на основании данных своих замеров.
2. Проверьте, какие объемы товаров указаны Вайлдберриз в разных разделах личного кабинета.
Узнать, какие объемы товаров использует Вайлдберриз для расчета платы за логистику и хранение, можно в разных разделах личного кабинета:
  • в отчете с перечнем номенклатур (Аналитика / Отчеты / Отчет с перечнем номенклатур - в отчете см. столбец "Объем, л.");
  • в отчете по платному хранению (Аналитика / Отчеты / Платное хранение / по номенклатурам - выбрав период, скачав этот отчет в экселе, можно увидеть по каждой номенклатуре, какой объем товара принимает ВБ за основу расчета платы за хранение);
  • в отчете по остаткам на складе (Аналитика / Отчеты / отчет по остаткам на складе - чтобы увидеть объемы товаров, нужно справа в разделе "Настройка таблицы" добавить галочку в "Артикул WB (+ объём)").
3. Сравните объем, полученный исходя из габаритов в карточке, и объем, который использует Вайлдберриз.
Объем товара, который Вы увидели в одном из отчетов ВБ в личном кабинете, больше объема, рассчитанного по габаритам из карточки товара? - Скорее всего, Вайлдберриз провел скрытый замер и неправомерно начисляет Вам повышенную плату за логистику.
4. Проверьте правильность начисления платы за логистику.
Посчитайте размер логистики самостоятельно или с использованием сервиса "Калькулятор тарифов" в личном кабинете продавца. При таком расчете нужно использовать габариты товара, которые указаны в карточке. Далее сравните полученные суммы платы (для той же даты) с теми, которые начисляет Вайлдберриз согласно еженедельному отчету. Если Вайлдберриз начисляет больше, значит, есть повод потребовать возврата переплаты.
Вайлдберриз начисляет завышенную плату за логистику и хранение?

Пишите или звоните мне - мы поможем Вам вернуть избыточные удержания ВБ!
Made on
Tilda